АвторСообщение
Начальникъ отряда вспомогательныхъ судовъ - кап. 1 р.


Пост N: 251
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 14:34. Заголовок: Отчет Россия


Моделирование с русской стороны началось с 26.04.05г. со встречи 2 и 3 ТОЭ у б.Камранг.

В период с 28.04 по 30.04 были произведены переформирования отрядов эскадры, назначены новые флагманы (см.приказ №1)
Произведен ремонт кораблей и судов и совместное маневрирование с учебными стрельбами, показавшее удовлетворительную подготовку (в дальнейшем совместное маневрирование продолжало отрабатываться в течении всего перехода от Камранга до точки последней угольной погрузки.
Здесь же Командующим ТОЭ был задуман в общих чертах план прорыва во Владивосток (см.карту и приказ №4) и после обсуждения с флагманами доработан и скорректирован.
Основные его положения:
1) Прорыв будет осуществляться ночью через пролив между о. Вакамуцу и о. Кюсю, курсом наиболее близко к Японии, для обеспечения использования попутного течения. Ход в проливах 11 уз. Траверз о. Вакамуцу пройти в 00 часов 12 мая. Генеральный курс на северную оконечность о. Оки, далее на Хакодате до широты 40 градусов с поворотом на б. Ольга, далее с возможностью поворота на Владивосток..
2) Обеспечить скрытность движения эскадры, особенно в ночное время. По опыту 3 ТОЭ флагманам научить отряды сохранять место в строю по сигналам с фонаря Рантьера.
3) Порядок движения эскадры в предбоевых условиях (до широты Шанхая):
1. Разведывательный отряд строем клина, во главе Флагман, задерживая все встречные суда.
2. 1 и 2 БрО в две колонны.
3. Отряд вспомогательных судов
4. 3 БрО строем фронта и концевым Алмаз.
5. Отряд ВсКр следует разделенным по обе стороны 1 и 2 БрО.
6. Отряд Минных сил, кроме флагмана следует на буксирах ТР Отряда ВсС.
4) По особому приказу:
1. Отряд ВсКР отделяется и идет впереди эскадры строем фронта из 4 судов в 60 милях от эскадры. Задача отряда задержание ТР, уничтожение ВсКР - разведчиков противника, с обязательным противодействием радиотелеграфии. После прохождения линии Квельпарт-Сасебо – отряд отходит в сторону Шанхая. С разделением на 2 отряда, один из которых досматривает ТР на юг от Японии, а второй (3 судна) со стороны Тихого океана.
2. ТР отряд вспомогательных судов дрейфует вместе с задержанными судами, затем следует в Шанхай с прибытием к указанному сроку вечер 12 мая. Флагман досматривает ТР у Шанхая, с отходом в сторону Тихого океана.
3. Отряд Минных сил отделяется поздним вечером 11 мая и следует раздельно к южной оконечности о. Цусима с заданием организации ложной атаки МН (устраивая перестрелку), после исполнения которой следует вдоль побережья, периодически устраивая перестрелку, к северной оконечности о. Цусима для атаки судов противника после рассвета 12 мая. После атаки МН действовать по способности, имею главную задачу прорыв во Владивосток. При повреждениях допускается затопление МН у берега или приход в нейтральный порт.
4. Разведывательный отряд следует строем клина, во главе Флагман, противодействия атакам на БрО.
5. БрО идут кильватером в порядке номеров.
5) В виду одиночных разведчиков противника Разведывательный отряд обеспечивает частью сил отгон разведчиков и противодействием передачи данных.
6) При встречи ГС противника:
1. Противник спереди: 1 БрО и 2 БрО идут кильватером в порядке номеров. Ход 11 уз. При необходимости 1 БрО иметь до 13 уз. Стрельба по Инструкции. После прохода траверза флагмана 1БрО он делает последовательный поворот на противника с концентрацией огня первых 3 мателотов на концевом корабле врага, а остальных судов на предпоследнем. 2БрО срезает угол и встает в кильватер 1 БрО. 3БрО отходит на не стреляющий борт. При выходе противника из сферы огня осуществляется доворот на генеральный курс.
2. Противник с траверза пытается сделать кроссинг – до воротом колонны в противоход противнику принимаем бой на контркурсах.
3. Противник догоняет: 1 и 2БрО идут кильватером на 11 уз. Стрельба по Инструкции. 3 БрО держится не стреляющего борта, до обгона флагманом противника флагмана 2 БрО, затем вступает в кильватер 2 БрО и сосредотачивает огонь на концевом мателоте.
4. Разведывательный отряд держится на не стреляющем борту, защищая ГС от атаки КР противника.
5. При выходе поврежденного корабля из строя ГС его охрана поручается Разведывательному отряду.
7) При выходе флагмана из строя командование передается следующему мателоту отряда
до перерыва в бою. Затем в командование вступает флагман 2 БрО.

Однако имел место неприятный инцидент. Во время возвращения со стрельб в вечернее время упал за борт исп.обязанности флаг-капитана Командующего к.1 р. Пьер вместе с портфелем с секретными документами ТОЭ относительно планов похода и боя. Несмотря на то, что на следующий день он в бессознательном состоянии был выловлен местными рыбаками и доставлен на эскадру (также был доставлен и секретный портфель), не было никакой уверенности, что с документами не ознакомились вражеские шпионы. Однако Командующий в очередной раз проявил твердость характера и решил оставить план без изменений по существу (мелкие изменения вносились далее в соответствии с обстановкой).


ВОК
По телеграфу было получено подтверждение готовности ВОК (Россия, Громобой) к выходу в море и согласованы точки рандеву ВОК с ТОЭ. Также ввиду ожидающегося боя ВОК при прорыве на соединение с ТОЭ (на самом деле прорыв произошел без боя) и отсутствия у ТОЭ лишних снарядов для пополнения боекомплекта, ком.ВОК было предложено взять сверх комплекта 10% снарядов 8 и 6 дюймов с размещением их непосредственно у орудий, что повышало вероятность пожаров и взрывов. С желанием расстрелять сверхштатный боекомплект связано активное участие ВОК в обстреле вражеских дозорных кораблей.

Отряд миноносцев.
Отряд миноносцев все время стоянки в Камране занимался переборкой машин, щелочением котлов и др. работами по мех.части (с активным привлечением транспорта-мастерской Камчатка), в результате чего к моменту выхода эскадры из Камраня имел неплохое состояние механизмов и учитывая то, что большую часть пути до места боевых действий миноносцы прошли на буксире у транспортов это обеспечило поддержание скорости в бою до 20 узл, как и было предусмотрено планом.
Командующий отлично понимал необходимость сбережения нежных механизмов миноносцев и не выделял их для дозорной службы или буксировки мишеней.
Так как совместные действия эскадры и миноносцами не предусматривались и даже более того, до всех кораблей эскадры было доведено, что любой миноносец в море в темное время – вражеский, то перед выходом из Камрани были проведены минные и артиллерийские учения миноносцев отдельно от эскадры, показавшие удовлетворительные результаты.
Также перед выходом из Камраня миноносцы были перекрашены (корпус остался черный, надстройки, трубы и мачты – светло-шаровые) для уменьшения заметности. В целях маскировки на миноносцах были изготовлены полотнища черного цвета с нанесенными на них белыми иероглифами названий дестроеров врага, которые должны были вывешиваться по бортам в ночное время при выполнении задания и сбрасываться за борт (свертываться) одновременно с подъемом флага, что по замыслу в сочетании с похожим силуэтом не должно было вызвать преждевременную тревогу противника.
К сожалению мало внимания было уделено совместному маневрированию в составе отделений, что и проявилось во время ночного боя 12/05, когда миноносцы 1 и 2 отделений не смогли занять позицию для минной атаки неприятеля.

На кораблях и судах эскадры были приняты меры по повышению живучести в бою в соответствии с приказом Ком. №2 (см.напр.приказ № 2 по 2 БО, приказ №1 по Вспом.судам, приказ №1 по отряду миноносцев и т.п..) .
Хочется отметить распорядительность и хозяйственность ком. Вспом.судами к.1 р. SII, довооружившего ВсКр Урал 47 мм орудиями, снимаемыми с ЭБР эскадры. Эта мера несомненно позволила Уралу успешнее отражать минные атаки (подробности боя Урала 11/05 с вражескими миноносцами не известны до возвращения попавших в плен уцелевших членов его экипажа).

В связи с затруднением выполнения своих обязанностей флаг-капитана кап.1 р. Пьер по состоянию здоровья, И.О. флаг-капитана ТОЭ назначен кап.1 р. Anton, с одновременным исполнением прежних обязанностей - командира отряда миноносцев.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 241 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]


Начальникъ отряда крейсеровъ - контръ-адм.




Пост N: 320
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.07 13:17. Заголовок: Re:


Во-первых,

realswat пишет:

 цитата:
В-третьих, Чиода после 1895 прошел модернизацию КМУ с заменой котлов, так что его скорость в 1894 г. не на 100% определяет его же скорость в 1905. Это же не старый "москвич", который 10 лет в гараже ржавел:-)



Так что отсюда 7 лет не вытекает.

Во-вторых, очень мило руководствоваться мурзилкой Сулиги в отношении Чиоды и отрицать ее в отношении Донского.
Откровенно говоря, я совершенно не представляю, как можно старый корабль, спроектированный под 19 узлов переделать на 21 узел. Может подскажите?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 255
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.07 13:28. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Так что отсюда 7 лет не вытекает.



после 1895 не значит 1895 :-) Дата замены котлов в Сулиге и Конвее.

А то, что образный москвич Вы восприняли так буквально - не ожидал:-)

invisible пишет:

 цитата:
Во-вторых, очень мило руководствоваться мурзилкой Сулиги в отношении Чиоды и отрицать ее в отношении Донского.



Не правда Ваша.

Я никого ни к чему не призывал. Это Вы ко мне пристаете - мол, набрал данных из мурзилок. Учитывая, что Вы сделали то же самое - это не хорошо.

Меня не устраивает ровно одно: строгость Ваших методов как-то не дает Вам оснований упрекать меня. Вот и все. Я Вас упрекаю за упреки:-), а не за Ваши методы.

invisible пишет:

 цитата:
Откровенно говоря, я совершенно не представляю, как можно старый корабль, спроектированный под 19 узлов переделать на 21 узел. Может подскажите?



Не подскажу - не знаю.
Конвей пишет, что котлы изначально стояли паршивые, и траблы с ними были. Так что были ли 19 узлов проектной скоростью или же скоростью на испытаниях (а по проекту рассчитывали на большее) - еще вопрос.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Начальникъ отряда крейсеровъ - контръ-адм.




Пост N: 321
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.07 13:49. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
после 1895 не значит 1895 :-) Дата замены котлов в Сулиге и Конвее.

А то, что образный москвич Вы восприняли так буквально - не ожидал:-)



А почему образный? Техника она и есть техника. Не виртуальная. И законы износа-старения корабля и автомобиля те же самые. И когда агрегат сыпится от старости, то тут уж заменой котла или мотора не обойдешься. Ну можно на испытаниях временно показать большую скорость, только ее никак нельзя сделать эксплуатационной.

realswat пишет:

 цитата:
Я Вас упрекаю за упреки:-),



И я также.

realswat пишет:

 цитата:
Не подскажу - не знаю.
Конвей пишет, что котлы изначально стояли паршивые, и траблы с ними были. Так что были ли 19 узлов проектной скоростью или же скоростью на испытаниях (а по проекту рассчитывали на большее) - еще вопрос.



Конвей уже серьезней. Насколько не знаю. Желательно иметь конкретные цитаты.
Я его не читал. Обсуждать не могу.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 256
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.07 14:02. Заголовок: Re:


anton пишет:

 цитата:
Зная скорость, расстояние и необходимость бункеровок 2 ТОЭ вполне можно просчитать, что раньше 10/05 ТОЭ у Цусимы не будет(по игре 11/05, в реале 14/05), значит дозоры будут развернуты примерно с утра 9/05.



вот:

Информация к размышлению. Расчет грубый, но позволяет составить представление.

От Камрани до параллели Тайбея к северу от Формозы примерно 1100 миль
От Камрани до о. Мияко к югу от Формозы примерно 1300 миль

От точки к северу от Тайбея до Квельпарта примерно 520 миль

От о. Мияко до южной оконечности Гото примерно 500 миль

От о. Мияко до параллели Иокогамы приблизительно 900 миль

От параллели Иокогамы до входа в Сангарский пролив порядка 400 миль

Главные силы - броненосцы - движутся не быстрее 200 миль в сутки. Каждые 5 суток погрузка, длительностью до 12 часов, 0,5 суток.

Если противник пойдет к северу от Формозы прямиком к Цусиме, главные силы успеют за 8 суток + сутки погрузки, в общем, не ранее утра 10 мая. Это самый быстрый вариант. Посему дозоры разворачиваются не ранее утра 9 мая.

Если противник пойдет к югу от Формозы и далее прямиком к Цусиме, то главные силы успеют не ранее 11 мая.

Если противник пойдет вокруг Японии, то на широте Иокогамы главные силы будут не ранее, чем через 13 суток, 14 мая. К Сангарскому проливу - не ранее утра 16 мая. Скорее, утром 17 мая.

Если те или иные корабли будут замечены в указанных точках ранее означенных сроков, значит - это силы, направленные для демонстрации. Считаю, что реагировать на их действия никак не надо.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Главнокомандующiй 2-й ТОЭ - вице-адм.


Пост N: 285
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.07 14:11. Заголовок: Re:


realswat пишет:
 цитата:
Считаю, что реагировать на их действия никак не надо.


Противник ТОЖЕ умеет считать...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 257
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.07 14:14. Заголовок: Re:


кстати, очень интересует протокол совещания по выбору пролива - можете выложить?

з.ы. прошу страсти не накалять - слово интересует употреблено в буквальном смысле и никакого подвоха не содержит

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1034
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.07 14:52. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
В тот день, когда ВОК прорывался - она только формировалась.

все корабли находились по расписанию боевому - в дозорах. 4 Бо вышел из Мозампо в 6.00 и разминулся с ВОК (прошёл юго-восточнее на 30-20 миль. Точнее не помню - надо сверять по карте)

invisible пишет:

 цитата:
Ведь вы сами устроили обнаружение наших ГС, когда поставили Светлану и Аврору не в линию прикрытия, а в 25 каб от ГС и потом повели туда Цусиму.


Движения КР дозора было определено приказами сначала Алекса и далее keu. Я немного-много рулил тактикой. Но бесстрашные русские КР бросились на абордаж - и куда делась реальная П-АЭ...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Начальникъ отряда вспомогательныхъ судовъ - кап. 1 р.


Пост N: 272
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.07 14:57. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Но бесстрашные русские КР бросились на абордаж - и куда делась реальная П-АЭ...


Не совсем так все было Вот допишу окончание отчета и раскрою всем глаза, что там происходило и кто на самом деле утопил Акаси

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Главнокомандующiй 2-й ТОЭ - вице-адм.


Пост N: 286
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.07 18:03. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
кстати, очень интересует протокол совещания по выбору пролива - можете выложить?


Это РЕШЕНИЕ ГК и все:)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Главнокомандующiй 2-й ТОЭ - вице-адм.


Пост N: 287
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.07 18:08. Заголовок: Re:


anton пишет:

 цитата:
Вот допишу окончание отчета и раскрою всем глаза, что там происходило и кто на самом деле утопил Акаси


Плиз - честно -это приказ:)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 258
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.07 19:32. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
4 Бо вышел из Мозампо в 6.00 и разминулся с ВОК (прошёл юго-восточнее на 30-20 миль. Точнее не помню - надо сверять по карте)



Ну если он вышел в 6.00 и - в соответствии с приказом - шел 10 узлов, то в 14.30(момент обнаружения ВОК) уже был на позиции.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1035
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.07 20:10. Заголовок: Re:


Связь не мгновенно действует. Расстояния не очень большие. Там была масса вариантов.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Начальникъ отряда крейсеровъ - контръ-адм.




Пост N: 322
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 08:03. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Движения КР дозора было определено приказами сначала Алекса и далее keu. Я немного-много рулил тактикой. Но бесстрашные русские КР бросились на абордаж - и куда делась реальная П-АЭ...



Речь о том, что вы поставили Светлану и Аврору на 25 каб вперели ГС, а не 50 в их законном месте в линии прикрытия. Тогда бы никакого обнаружения ГС было. Понятно, что вы рулили Цусимой, ибо в тот момент никто из японцев виртуально не присутствовал. Понятно и почему вдруг 25 каб, а не 50.
Бесстрашия там никакого не требовалось, ибо Аврора со Светланой - крейсера 1-го ранга и посильней Акаси с Цусимой.
И непонятно ваше утверждение, что в 12.30, если б не ваша ошибка, японские ГС должны были обнаружить наши ГС. Та ячейка, в которую Алекс направил свои ГС к 12.30 лежит позади нашего положения на 12.00.
Акела промахнулся.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 1036
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 08:19. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
Понятно и почему вдруг 25 каб, а не 50

Именно, всемирный заговор. См. мои запросы о строе и месте КР 2ТО.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 259
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 10:41. Заголовок: Re:


von Echenbach пишет:

 цитата:
Связь не мгновенно действует.



но 40 миль достаточно быстро, и Вы сами дали вводную - радио Уриу получил в 14.30 И будь там наш игрок - трудно себе представить, что, находясь в столь удобной позиции для перехвата, и имея в перспективе поддержку Камимуру с Ивате и Идзумо, он бы спокойно "следовал по назначению"
Это важный момент не в плане ругани и пр. - а на будущее

Нехватка людей ведет к искажениям/спорам.
Нужно был тормозить игру в 14.30 8.05 - и ждать всех японцев (Рюрика, Кеу, Алекса).
Либо вообще не стоит играть, если людей так мало.
Третий вариант - с посредником - как-то не кажется мне удачным.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
ШАМАН


Пост N: 674
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 11:05. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
Нехватка людей ведет к искажениям/спорам.

- несоглашусь... к искажениям пожалуй да, а вот к спорам ведут неуёмные амбиции Игроков ...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Начальникъ отряда вспомогательныхъ судовъ - кап. 1 р.


Пост N: 273
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 13:07. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
Нехватка людей ведет к искажениям/спорам.

Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
- несоглашусь... к искажениям пожалуй да,


Тоже не соглашусь, нехватка людей ведет к искажениям и избыточности информации (в принципе достаточно единовременного участия за каждую сторону двух человек при отлаженной системе боевого заместительства,по опыту русских)
Борис, Х-Мерлин пишет:

 цитата:
а вот к спорам ведут неуёмные амбиции Игроков ...


Ага, а также непонятные действия посредников

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Начальникъ отряда вспомогательныхъ судовъ - кап. 1 р.


Пост N: 274
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 13:09. Заголовок: Re:


Описание русской стороны (продолжение):
В 00.00 12/05 ТОЭ легла на курс В, для прохода между островами Ики и Кюсю.
На Донском окончено устранение повреждений после боя с крейсерами противника.
Ночь с 11 на 12/05 для эскадры прошла спокойно, эскадра благополучно ( благодаря благоприятной погоде) прошла 11 узл ходом сложным в навигационном отношением проливом между о. Ики и Хоккайдо, минных атак не было и вообще не было обнаружено присутствие судов противника. Вероятно план Командующего полностью удался и миноносцы противника (как следует из боев Урала и отряда миноносцев) ждали эскадру не в том месте (т.е. в местах наиболее вероятных – Зап. И Вост. проходах Цусимского проливата), эскадра же пошла наиболее сложным и потому менее ожидаемым врагом путем – южнее о.Ики.
В 03.00 (т.е. раньше намеченного благодаря попутному течению) эскадра, по прежнему необнаруженная противником, прошла о.Ики и легла на курс СВ.
За ночь на России, Громобое, Изумруде и Жемчуге произведена чистка котлов (удаление шлака).
04.30-04.50 Перестроение эскадры в дневной походный порядок.
06.00 На Жемчуге восстановили паропровод левой машины, его испытания давлением пара прошли успешно.
Погода на 12 мая с 08.00 до 18.00
Ясно везде. 80-110 каб, высокие облака. Волнение 1-2 б., ветер вост. 2-3 б.
08.00 12 мая Жемчуг - сигнал Эскадре - на В в 40 каб вижу дымы.
08:01 Семафор с Суворова "Приготовиться начать перестроение в боевой порядок. Иметь пары на 12 уз"
08:02 Семафор с Суворова на Олег "Разведовательному отряду выпонить разведку"
08:03 Семафор с Суворова на ВОК "Поддержать разведку. Принять под команду Ослябя"
08:04 Семафор с Суворова на Ослябя "Присоединиться к ВОК"
08:05 Семафор с Суворова "1 БРО ход 12 уз. Начать перестроение"
08:07. Семафором с Громобоя России: "Держать дистанции до Громобоя 6 каб. Обеспечить место Ослябе вторым в ордере отряда"
08.07 Семафором по ВОК: «Следить за сигналом с Олега».
08:08. Семафором с Громобоя Ослябе: "Занять место вторым в ордере ВОК между Громобоя и России".
08:09. Семафором с Громобоя Ослябе и России: "Иметь пары на 16 уз."
08:10. Семафором с Громобоя Ослябе и России: "После занятия место в ордере держать дистанции 2.5 каб. до предного мателота . Ход. 12 уз.".
По неоднократным и настоятельным ходатайствам командующего ВОК к-а Krom Kruah для обеспечения боевой устойчивости ВОК в случае встречи с БрКр противника был придан (пока временно) ЭБР Ослябя. Это решение Командующего неоднозначно. С одной стороны Ослябя существенно усиливал ВОК, с другой снижалась максимальная скорость ВОК, не было практики совместного маневрирования и стрельб ВОК и Ослябя и при длительном движении полными ходами запас угля Ослябе не хватало угля для достижения Владивостока, т.е. требовалась догрузка угля в море. Недостаток угля на Ослябя возник вследствии того, что изначально не предполагалось действие Ослябя совместно с ВОК и по указанию Командующего к предполагаемому моменту боя (т.е. к 11/05 Ослябя должен был иметь минимальный запас угля, обеспечивающий дальность не менее, чем у бородинцев, для максимального увеличения высоты бронепояса над ВЛ, что и было выполнено). Утром 12/05 предполагалось, что при появлении ГС противника ВОК вернется к эскадре и Ослябя займет свое место в линии, однако в дальнейшем получилось не так.
08-20 12/05 Эскадра в боевом ордере: БрО в кильватере. Развед. отряд по дневному ордеру, кроме КР проводящего разведку.
8.12. Сигнал с Олега - Опознал неизвестные корабли - неприятельские миноносцы, типа Шихау, отвернули и уходят на Восток, скорость 15-17 уз.
8.15 Семафор Олега эскадре: «Вижу уходящие миноносцы неприятеля. Жемчуг повернул для преследования».
08-20 12/05 Семафор с Суворова" Всем иметь ход 11 уз"
08-23 12/05 Семафор с Суворова" 1БрО иметь пары на 13 уз"
08.45 Сигнал с Олега – «Миноносцы ушли из видимости курсом на Восток».
08.45Сигнал с Суворова - не могу управляться, поломка руля.
09.10 Суворов починил привод руля и занял место в строю.
С 09.00 Вне соприкосновения с противником на 1БРО проводятся учения трюмно-пожарных дивизионов по тушению пожаров и борьбе за живучесть, расчеты орудий тренируются на заряжание и наводку с имитационными боеприпасами. Обслуга артпогребов имитирует подачу БП.
Проводится сверка дальномеров и микрометров по дозорным КР.
Ст. арт. (на Суворове флаг-арт) проводят среди офицеров разбор вариантов ведения огня при различных вариантах боя. Основные темы - пристрелка залпом, передача дистанции на мателоты и сосредоточение огня 3-х ЭБР на 1 корабле противника, порядок замещения управляющих огнем при потерях. Изучается опыт боя КР 11,05. На его основе усилина противоосколочная защита.
Из прислуги МКА сформирован резерв комендоров и пополнены штаты трюмных дивизионов.
Подвахтенные отдыхают, готовятся к празднованию Тезоименитства Государя Императора]
на 2БО проводятся учения трюмно-пожарных дивизионов по тушению пожаров и борьбе за живучесть, расчеты орудий тренируются на заряжание и наводку с имитационными боеприпасами.
Подвахтенные отдыхают, готовятся к празднованию Тезоименитства Государя Императора
09.30 Олег, Светлана, Аврора, Жемчуг заняли места в ордере.
11.25 Для головных крейсеров - на СВ в 90 каб появился дым. Слышна работа радиостанции большой силы.
11.26 Сигнал с Суворова на Олег "Провести разведку"
11.28 Сигнал с Суворова на ВОК "Поддержать разведку"
11.30 Сигнал с Суворова "Прприготовиться к перестроению в боевой ордер. Иметь пары на 12 уз"
11.35 Сигнал с Суворова " Начать перестроение в боевой ордер. 1 БрО ход 11 уз."
11.37 Сигнал с Суворова " 3 БрО встать в Кильватер 2 БрО"
11.40 Сигнал с Суворова "Всем. Боевая тревога"
11.30: Семафор с Громобоя для ВОК (в т.ч. - Ослябе): «Поднять пар для 17 уз. Изготовиться к бою! Рация Громобоя глушить передачи.»
11:30. Олег, Аврора, Светлана, Алмаз: боевая готовность, держать пары на 17 узлов.
11.36 Разв. отр. перестраивается в кильватер Олег-Светлана - Аврора (10 уз при перестроении), Жемчуг сближается с неизвестным кораблем. Светлана -цель - 60 каб, Жемчуг (13 уз) - цель -70 каб.
11.50 БрО в боевом кильватере. Ход 11 уз. Пары на 12.
11.50 От к-а Invisible : «Обнаружил на ССЗ большой двухтрубный пароход . Преследую.»
Прошу Ослябю оставить на своем месте.
12.02 Пароход опознан Жемчугом как ВспКр Синано-Мару.
12.02 Сигнал с Суворова на Олег "Уничтожить врага. Отрезать пути отхода"
12.04 Сигнал с Суворова "Всем БРО блокировать радио врага. Действовать поотрядно по 10 мин. в порядке номеров."
12.06 Сигнал с Суворова на Россию "Уничтожить врага. ПРи необходимости Ослябе действовать отдельно или вернуться к ГС. Громобою блокировать радио"
12. 10. Сигнал с Суворова "Приготовиться к перестроению в походный ордер. Быть готовым иметь ход 1 БРО 7 уз. 2 и 3 БрО 11 уз".
12.15 Сигнал с Суворова "Начать перестроению в походный ордер. Ход 1 БРО 7 уз. 2 и 3 БрО 11 уз".
На 12.24 ВОК в 30 каб СЗ Суворова, курс С 15 уз.
12.40 Эскадра в походном ордере. Ход 11 уз.
13.00 Светлана и Аврора заняли место передового дозора в 25 каб перед ГлС.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Начальникъ отряда вспомогательныхъ судовъ - кап. 1 р.


Пост N: 275
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 13:11. Заголовок: Re:


13.12Радио с России. Получено 13.30 " 13.12 сота 13-25, курс С. 15 уз, Прямо по курсу вижу дымы в 80 каб. На Ослябя и Громобое вышли из строя радиостанции на 3 часа. Помехи ставить по плану не могу."
13.18. Радиограмма с Олега. «Сино-мару обстрелян и торпедирован Жемчугом. Вижу еще 2 корабля. ВОК приближается.»
В ходе боя Жемчуг получил многочисленные попадания (в основном осколочные), по большей части не опасные для корабля , но выведшие из строя прислугу трех 120 мм орудий (орудия возобновили стрельбу через 5-10 мин после прибытия прислуги орудий другого борта). Имело место неудачное маневрирование Жемчуга, который пользуясь преимуществом в скорости (перед Олегом) вырвался вперед и периодически створялся с целью для Олега, что вынуждало Олег делать резкие отвороты и естественно снижало точность его стрельбы (не зафиксировано ни одного попадания с Олега). ВОК еще был слишком далеко, чтоб принять участие в стрельбе.
13.18. Радиограмма с Олега: «Веду бой впереди по курсу эскадры с Чиода и Сума. На СЗ вижу Нанива, Такачихо, следующих курсом на юг.
Предлагаю эскадре повернуть вправо 30 град и пройти проливом между островом Ми и Японией, затем взять курс к месту назначения»
Предлагаю эскадре повернуть вправо 30 град и пройти проливом между островом Ми и Японией, затем взять курс к месту назначения.

На 13.18
Эскадра - 13-26 СВ 10 уз
ВОК - 12-25 С 15 уз
Олег - 11-24 ЮЗ 20 уз
От Жемчуга - до Чиоды 34 каб, 5 корм. прав. с Чиода -ЗЗЮ 15-18 уз,
До НАнива - 55 каб, 6 нос. прав. с , идет ЮЮЗ 15 уз
До ВОК на ЮЮВ 60-75 каб, идет С 15 уз
Эскадра в 190-200 каб на ЮВ, идет 10-11 уз СВ


13:20 Сигнал с Суворова "Всем БРО. Усилить радио борьбу в эфире. давать окна только для прохождениянаших радиограм по моему сигналу в 13.25, 13,30, 13.35, 13.40»
13.20 Сигнал с Сисоя: "авария холодильников. Не могу держать пар для хода более 10 уз."
13.22 Сигнал Суворова "Иметь ход 10 уз" Эскадра снизила ход до 10 узл.
13.25 Радиограмма на Олег "Сорвать разведку противника, ПРИ возможности уничтожить"
13.20: Семафор с Громобоя России и Ослябе:
Иду курсом прямо на Жемчуга имея 17 уз.
России - поднять ход до 17 уз. и пересечь путь противника на запад, после чего с ЮЗ направлении уничтожить замеченного противника (Re: Наниву, т.е.), открывая огонь с дист. не более, чем 35 каб., пристреливаясь самостоятельно. Не теряйте виз. связь со мной, в дальнем преследованием не вступайте.
Ослябе: Следовать за мной на 15 уз. Принять пристрелочных данных с Громобоя. С 35 каб. по моих пристрелки открыть огонь фугасыми снарядами. Я (Громобой) иду на курсом ССЗ скорости 17 уз. на противнике (re..: т.е. - на Чиеды).
13.23: Семафором по отряду: В случае встречи с осн. линейных сил противника или с БРКР - соединитесь со мной и встать в кильватерем Громобоя, своевременно сигнализируя.

На 13.30
От ВОК до Акаси - 140 каб на СВВ
Олег 14 уз курс С.
От Олега: Ж 13.30 разворачивается через Ю на 180 го на СВ, находится по курсовоку 170 гр лев. б в 17 каб.
До России - 47 каб, 145 гр прав б. курс СЗЗ
До Громобоя - 46 каб, 130 гр пр.б. курс СЗ.
До Эскадры от Громобоя - 150 каб на ЮВ, до Светланы - 140-145 на ЮВ-ЮВВ

От Олега До Чиода/Сума: 23 каб, 43 гр лев. б. Идут ЮЮЗ,
До Нанива - 34 каб 70 гр лев. б идет на Ю.
До неизвестных кораблей (Идзуми) 67 каб 73 гр лев. б идет ЮВ.
Олег обстреливает Сума, на Сума виден сильный пожар на мостике носовом.

13.30 от России (17 уз, СЗЗ до Чиоды - 70 каб 31 гр прав. б. До Нанивы - 80 каб 20 гр. лев .б., до Громобоя - 10 каб 110 прав. б
Громобой, Ослябя - 16 уз курс СЗ, до России 10 каб 80 гр лев. б. до НЧиода - 72 каб 3 гр лев. б.
до Нанива - 82 каб, 10 гр. лев .б.
13.30 Радиограмма на РОссию"Сорвать разведку противника, ПРИ возможности уничтожить"
13.35 Радиограмма на Олег и Россию "При потери контакта с ГС следуйте к выбранной точке рандеву, исходя из расчетного курса ГС"


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Начальникъ отряда вспомогательныхъ судовъ - кап. 1 р.


Пост N: 276
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.07 13:13. Заголовок: Re:


13.35. Сигнал с Светланы - на С в 85 каб дым.
13.36 Сигнал Суворова: "Авроре, Светлане - отоогнать судно на С от эскадры"
13.37 Сигнал Суворова: "Изумруду занять место 30-40 каб.впереди Суворова. Задача - наблюдение в носовых секторах"
Аврора и Светлана разгоняются до 16 уз с одновременным подъёмом пара до 18 уз и поворотом влево на ССВ -- на пересечение с противником.
13.40 Радиограмма на Олег и Россию "При встрече с ГС противника принять меры к дезинформации, путем отхода в ложном направлении с сохранением возможности соединения со мной"
13:42 Аврора, Светлана завершили поворот курс ССЗ 345 градусов, скорость 13 уз
До цели 50 каб
13.42 Радио с Авроры: « С Севера подходят Цусима и Акаси.»
13.45 Сигнал с Суворова на Аврору "Связать боем. Попытаться навести на ВОК. Не терять с эскадрой зрительной связи."
13.48 Сигнал с Суворова на Россию и Олег "Повторяю радио с Авроры: "С Севера подходят Цусима и Акаси". По возможности атаковать противника.
Примерно в это же время на мостике Суворова Командующий произнес слова: «Именно маневрируя и уходя из ловушки вражеские КР теряют контакт - цель решается! А будут чрезмерно любопытными – накажем». В очень скором времени так и произошло.
13.48 3БрО (находится в 10 кбт левее и в 10 кбт севернее Суворова) ход поднимается до полного (13 уз), курс прежний. Движение с такой скоростью не более 2-х часов, по достижении дистанции 50 кбт до Суворова - ход 11 уз.
13.54 Изумруд 20 уз в 215 каб в голове эскадры На ССВ, почти С видит Цусиму и Акаси. До Светланы - 35 каб, 50 гр. лев. б.
13. 54. Семафором по ВОК: После занятием ордера держать 15 уз.
13.55 С Нахимова семафор на Суворов: «Прошу оказать честь вступить в бой с крейсерами противника, идущими на ЮВВ».
14.00 Получено радио с Светланы: "13.48. повернул СВВ 17 уз., неприятель - Цусима и Акаси идуи на ЮВВ 18 уз"
14.03 Сигнал с Суворова. на Нахимов "3 БрО набрать ход по возможности и выйти слева на траверз Суворова. Быть готовыми к бою с КР противника"
14.12 3 БрО ход 12 уз. Пары имеются на полный.
14.14 ВОК перестроился в кильватерную колонну
14:30 Сигнал с Суворова на 3БРО "Следовать прежним курсом и вести бой в течении 30 мин. Сбив преследование следовать за ГС."
14.30 Цусима от Суворова - 65 каб 35 гр. прав. б, идет на ЮВВ, по отношению к Сув. - географически - СВ от В севернее 15-12 гр.
14.18 Светлана и Аврора разделились и управляются независимо, хотя следуют, по большому счёту, в кильватере. Светлана держит 20 уз, Аврора -- 18. На Светлане разбито носовое орудие, на Авроре -- одно шестидюймовое левого борта. Имеются небольшие другие повреждения, не влияющие существенно на ход и боеспособность крейсеров.
Светлана двумя пушками правого борта стреляет по Цусиме, Аврора -- носовой и двумя правого борта по Акаси, стреляют и 75-мм орудия, какие могут. Огонь ведётся фугасными снарядами, поскольку бронебойные достаточно эффективны с дистанции не свыше 15 каб (у японских крейсеров скосы палуб 51-63 мм).
Изумруд только что закончил поворот направо, чтобы лечь на параллельный Цусиме курс. Он стреляет по ней левым бортом, направление на цель -- 60 градусов.
Цусима стреляет по Изумруду (безрезультатно). Акаси редко стреляет по Авроре, ранее на нём был сильный пожар. Вероятно, большая часть артиллерии левого борта у этого крейсера вышла из строя.
Цусима и идущий в кильватер Акаси начали поворачивать влево, тем самым в перспективе пересекая курс Светланы и Авроры. Русские крейсера также повернули влево, продолжая удерживать противника под обстрелом правым бортом и пытаясь сократить дистанцию. Изумруд, стремится удерживать противника слева от себя, чтоб у того не было возможности сбежать на юг.
14:30 Сигнал с Суворова на 3БРО "Следовать прежним курсом и вести бой в течении 30 мин. Сбив преследование следовать за ГС."

На 14.30 Цусима от Суворова - 65 каб 35 гр. прав. б, идет на ЮВВ, по отношению к Сув. - географически - СВ от В севернее 15-12 гр.
на 14.30. Олег, Жемчуг - курс С (ССЗ 345 гр) 20уз. Нанива отвернул З 60 каб, 110 гр лев б., Касаги отвернул З - 47 123 лев. б.
ВОК параллельно Олегу, до Лоега 26 каб, 30 гр. лев. б., до Нанива - 65 каб 87 гр лев. б, до Касаги - 48 каб 98 гр лев. б.
До Микаса - 60 каб 130 гр. лев б., курс СВ. Севернее идет Чиода - 55 каб.
Светлана (Сильный пожар в носу , через пробоину вблизи ВЛ захлестывает вода на ПХ, вследствие чего снижает ход до 16 узл) и Аврора 19 уз, В, до Цусимы - 21 каб, В 40 гр пр. б. , до Из - 33 каб, 120 гр пр. б идет на В 20 уз, до Эскадры 75 каб, 175гр пр. корм с. идет на СВ.
От Из (В) до Цус - 27 каб, 35 гр. лев. б. До Эскадры - 155 гр лев б. 67 каб.
1 и 2 БрО в соте 9-29 идут 11 уз на СВ. До 3 БО 20 каб, 30 гр лев. б.
14.42 получено Радио с Громобоя: "14.24 сотв 10-23 Tsush4 На ЮЗ в 70 каб появились главные силы неприятеля. С Олегом отвернул на С, Сохраняю дистанцию."
14.50 Акаси начал сильно парить и повернул на С, крен на лев. борт, быстро теряет скорость. Цусима прямо 20 уз. Изумруд преследует Цусиму, дист.40 каб.
14.55 – перегрев левого упорного подшипника на Изумруде, скорость снижена до 17 узл
15.01 – разрыв паропровода средней машины на Изумруде – скорость 11 узл, Изумруд возвращается к эскадре.
15.15 принято радио с Суворова: "15.00. Эскадра "15:00 ВОК, Олег - Имею курс С45. Уводите ГС противника по старому курсу. Рандеву по возможности или утром".
15.15 12 мая 1,2 БрО СВ45 10 уз. 3 БрО в 40 каб впереди ГлС. Цусима - оторвался от Из. на 60 каб. Все 3 русск. кр у Акаси в 80 каб от Суворова.
Радио с Суворова, принято 15.15. "15.00. Эскадра "15:00 ВОК, Олег - Имею курс С45. Уводите ГС противника по старому курсу. Рандеву по возможности или утром".
Светлана стопорит ход и заделывает пробоину, вяло постреливая по Акаси. Аврора сближается с Акаси на 7-10 каб и переходит на ББ снаряды, темп стрельбы средний. 3БО приближается 12 узл ходом и выйдет на эффективную дальность стрельбы через 30 мин.
15:20 Сигнал с Суворова. "Иметь ход 11 уз"
15.55 Акаси уничтожен сосредоточеным огнем 3 БО и Авроры
16.00 3БрО - начинает догонять эскадру
Аврора и Светлана спасают японцев и одновременно ремонтируются до 17.00. Светлана заводит пластырь на пробоину.
16.45Цусима ушел на СВВ и пропал из видимости.
17.02 Сигнал с Cуворова на Аврору, Светлану, Нахимов "Поздравляю с победой. Выражаю полное удовлетворение вашей службой Государю и Отечеству."
17.10 Сигнал с Cуворова на Аврору, Светлану, Нахимов: «Прошу донести потери, расход угля и снарядов.»

Повреждения и расход снарядов:
3БрО повреждений нет. Расход: Нахимов:20- 8"50 6", Донской - 50-6", 20-4.7", Мономах - 50-6", 20-4.7".
Аврора и Светлана - вышли из строя по 1 6" ор. - 1 носов. Св, и 1 лев. .б Авр. И на Авр. - 5-3". Имеют по 2 порбрины по ВЛ к носу от миделя. Макс. ход - 18 уз 3 часа, длительно (6 час) -16 уз.
Аврора - расход 200 снар, Светл - 200 снар.

В этом бою своими активными и храбрыми действиями Цусима и Акаси полностью выполнили задачу – определили место, курс, скорость и состав ТОЭ. При этом они вынуждены были сблизиться с Авророй и Светланой и позже присоединившимся к ним Изумрудом. Искустно маневрируя японские корабли не подпускали русские крейсера на дальность эффективного применения бронебойных снарядов и смогли нанести русским крейсерам довольно сильные повреждения (особенно Светлане – пробоина в районе ВЛ, что ограничило ее скорость до 16 узл, а затем вынудило и вовсе застопорить ход для заводки пластыря). Однако силы были неравны и несмотря на фактический выход из боя Светланы Акаси весь в пожарах и почти без артиллерии потерял ход. Это обстоятельство позволило Авроре сблизиться и начать поражать Акаси бронебойными снарядами, а также позволило 3БО выйти на дистанцию открытия огня. В 15.35 Мономах начал пристрелку по Акаси, а в 15.40 весь 3 БО открыл огонь на поражение. Крен Акаси к этому времени уже достиг 15 град, но несмотря на безнадежность своего положения японские моряки на предложение о сдаче ответили выстрелами единственного уцелевшего 6 дм. орудия. Попадания 8 дм снарядов Нахимова вносили ужасное опустошение на палубе, были сбиты трубы и два раза сбивался флаг, но японцы каждый раз поднимали его заново. В общем после 15.40 это был уже расстрел. Однако при попытке Авроры сблизиться и выпустить мину, Акаси сам выпустил мину, но поторопился и не попал, т.к.было еще слишком далеко. Аврора на всякий случай отошла и занялась устранением повреждений. В 15.55 храбрый Акаси опрокинулся и практически сразу затонул. Аврора и Светлана сразу-же приступили к спасению людей и до 17.00 спасли 85 человек, причем среди спасенных не было ни одного офицера. По словам спасенных матросов два уцелевших офицера решили разделить свою судьбу с судьбой корабля и предпочли смерть плену.
Цусима покинул Акаси, как только последний потерял ход, но это не может считаться трусостью, а наоборот очень разумное решение, т.к. останься Цусима защищать своего собрата, то он также был бы потоплен превосходящими силами русских. Успешно оторвавшись от Изумруда (из-за поломок в машинах Изумруда) Цусима остался в строю японского флота.

На этом моделирование окончено.

Выводы предлагаю написать Командующему 2 ТОЭ.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 241 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет