АвторСообщение
Начальникъ отряда вспомогательныхъ судовъ - кап. 1 р.


Пост N: 251
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 14:34. Заголовок: Отчет Россия


Моделирование с русской стороны началось с 26.04.05г. со встречи 2 и 3 ТОЭ у б.Камранг.

В период с 28.04 по 30.04 были произведены переформирования отрядов эскадры, назначены новые флагманы (см.приказ №1)
Произведен ремонт кораблей и судов и совместное маневрирование с учебными стрельбами, показавшее удовлетворительную подготовку (в дальнейшем совместное маневрирование продолжало отрабатываться в течении всего перехода от Камранга до точки последней угольной погрузки.
Здесь же Командующим ТОЭ был задуман в общих чертах план прорыва во Владивосток (см.карту и приказ №4) и после обсуждения с флагманами доработан и скорректирован.
Основные его положения:
1) Прорыв будет осуществляться ночью через пролив между о. Вакамуцу и о. Кюсю, курсом наиболее близко к Японии, для обеспечения использования попутного течения. Ход в проливах 11 уз. Траверз о. Вакамуцу пройти в 00 часов 12 мая. Генеральный курс на северную оконечность о. Оки, далее на Хакодате до широты 40 градусов с поворотом на б. Ольга, далее с возможностью поворота на Владивосток..
2) Обеспечить скрытность движения эскадры, особенно в ночное время. По опыту 3 ТОЭ флагманам научить отряды сохранять место в строю по сигналам с фонаря Рантьера.
3) Порядок движения эскадры в предбоевых условиях (до широты Шанхая):
1. Разведывательный отряд строем клина, во главе Флагман, задерживая все встречные суда.
2. 1 и 2 БрО в две колонны.
3. Отряд вспомогательных судов
4. 3 БрО строем фронта и концевым Алмаз.
5. Отряд ВсКр следует разделенным по обе стороны 1 и 2 БрО.
6. Отряд Минных сил, кроме флагмана следует на буксирах ТР Отряда ВсС.
4) По особому приказу:
1. Отряд ВсКР отделяется и идет впереди эскадры строем фронта из 4 судов в 60 милях от эскадры. Задача отряда задержание ТР, уничтожение ВсКР - разведчиков противника, с обязательным противодействием радиотелеграфии. После прохождения линии Квельпарт-Сасебо – отряд отходит в сторону Шанхая. С разделением на 2 отряда, один из которых досматривает ТР на юг от Японии, а второй (3 судна) со стороны Тихого океана.
2. ТР отряд вспомогательных судов дрейфует вместе с задержанными судами, затем следует в Шанхай с прибытием к указанному сроку вечер 12 мая. Флагман досматривает ТР у Шанхая, с отходом в сторону Тихого океана.
3. Отряд Минных сил отделяется поздним вечером 11 мая и следует раздельно к южной оконечности о. Цусима с заданием организации ложной атаки МН (устраивая перестрелку), после исполнения которой следует вдоль побережья, периодически устраивая перестрелку, к северной оконечности о. Цусима для атаки судов противника после рассвета 12 мая. После атаки МН действовать по способности, имею главную задачу прорыв во Владивосток. При повреждениях допускается затопление МН у берега или приход в нейтральный порт.
4. Разведывательный отряд следует строем клина, во главе Флагман, противодействия атакам на БрО.
5. БрО идут кильватером в порядке номеров.
5) В виду одиночных разведчиков противника Разведывательный отряд обеспечивает частью сил отгон разведчиков и противодействием передачи данных.
6) При встречи ГС противника:
1. Противник спереди: 1 БрО и 2 БрО идут кильватером в порядке номеров. Ход 11 уз. При необходимости 1 БрО иметь до 13 уз. Стрельба по Инструкции. После прохода траверза флагмана 1БрО он делает последовательный поворот на противника с концентрацией огня первых 3 мателотов на концевом корабле врага, а остальных судов на предпоследнем. 2БрО срезает угол и встает в кильватер 1 БрО. 3БрО отходит на не стреляющий борт. При выходе противника из сферы огня осуществляется доворот на генеральный курс.
2. Противник с траверза пытается сделать кроссинг – до воротом колонны в противоход противнику принимаем бой на контркурсах.
3. Противник догоняет: 1 и 2БрО идут кильватером на 11 уз. Стрельба по Инструкции. 3 БрО держится не стреляющего борта, до обгона флагманом противника флагмана 2 БрО, затем вступает в кильватер 2 БрО и сосредотачивает огонь на концевом мателоте.
4. Разведывательный отряд держится на не стреляющем борту, защищая ГС от атаки КР противника.
5. При выходе поврежденного корабля из строя ГС его охрана поручается Разведывательному отряду.
7) При выходе флагмана из строя командование передается следующему мателоту отряда
до перерыва в бою. Затем в командование вступает флагман 2 БрО.

Однако имел место неприятный инцидент. Во время возвращения со стрельб в вечернее время упал за борт исп.обязанности флаг-капитана Командующего к.1 р. Пьер вместе с портфелем с секретными документами ТОЭ относительно планов похода и боя. Несмотря на то, что на следующий день он в бессознательном состоянии был выловлен местными рыбаками и доставлен на эскадру (также был доставлен и секретный портфель), не было никакой уверенности, что с документами не ознакомились вражеские шпионы. Однако Командующий в очередной раз проявил твердость характера и решил оставить план без изменений по существу (мелкие изменения вносились далее в соответствии с обстановкой).


ВОК
По телеграфу было получено подтверждение готовности ВОК (Россия, Громобой) к выходу в море и согласованы точки рандеву ВОК с ТОЭ. Также ввиду ожидающегося боя ВОК при прорыве на соединение с ТОЭ (на самом деле прорыв произошел без боя) и отсутствия у ТОЭ лишних снарядов для пополнения боекомплекта, ком.ВОК было предложено взять сверх комплекта 10% снарядов 8 и 6 дюймов с размещением их непосредственно у орудий, что повышало вероятность пожаров и взрывов. С желанием расстрелять сверхштатный боекомплект связано активное участие ВОК в обстреле вражеских дозорных кораблей.

Отряд миноносцев.
Отряд миноносцев все время стоянки в Камране занимался переборкой машин, щелочением котлов и др. работами по мех.части (с активным привлечением транспорта-мастерской Камчатка), в результате чего к моменту выхода эскадры из Камраня имел неплохое состояние механизмов и учитывая то, что большую часть пути до места боевых действий миноносцы прошли на буксире у транспортов это обеспечило поддержание скорости в бою до 20 узл, как и было предусмотрено планом.
Командующий отлично понимал необходимость сбережения нежных механизмов миноносцев и не выделял их для дозорной службы или буксировки мишеней.
Так как совместные действия эскадры и миноносцами не предусматривались и даже более того, до всех кораблей эскадры было доведено, что любой миноносец в море в темное время – вражеский, то перед выходом из Камрани были проведены минные и артиллерийские учения миноносцев отдельно от эскадры, показавшие удовлетворительные результаты.
Также перед выходом из Камраня миноносцы были перекрашены (корпус остался черный, надстройки, трубы и мачты – светло-шаровые) для уменьшения заметности. В целях маскировки на миноносцах были изготовлены полотнища черного цвета с нанесенными на них белыми иероглифами названий дестроеров врага, которые должны были вывешиваться по бортам в ночное время при выполнении задания и сбрасываться за борт (свертываться) одновременно с подъемом флага, что по замыслу в сочетании с похожим силуэтом не должно было вызвать преждевременную тревогу противника.
К сожалению мало внимания было уделено совместному маневрированию в составе отделений, что и проявилось во время ночного боя 12/05, когда миноносцы 1 и 2 отделений не смогли занять позицию для минной атаки неприятеля.

На кораблях и судах эскадры были приняты меры по повышению живучести в бою в соответствии с приказом Ком. №2 (см.напр.приказ № 2 по 2 БО, приказ №1 по Вспом.судам, приказ №1 по отряду миноносцев и т.п..) .
Хочется отметить распорядительность и хозяйственность ком. Вспом.судами к.1 р. SII, довооружившего ВсКр Урал 47 мм орудиями, снимаемыми с ЭБР эскадры. Эта мера несомненно позволила Уралу успешнее отражать минные атаки (подробности боя Урала 11/05 с вражескими миноносцами не известны до возвращения попавших в плен уцелевших членов его экипажа).

В связи с затруднением выполнения своих обязанностей флаг-капитана кап.1 р. Пьер по состоянию здоровья, И.О. флаг-капитана ТОЭ назначен кап.1 р. Anton, с одновременным исполнением прежних обязанностей - командира отряда миноносцев.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [см. все]


Начальникъ отряда вспомогательныхъ судовъ - кап. 1 р.


Пост N: 252
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 14:35. Заголовок: Re:


01 мая 1905 года эскадра приняв полный запас угля вышла в море.
Миноносцы шли на буксире за транспортами с полным запасом угля (80т) и без паров.

С 02/05 по 09/05 не произошло ничего примечательного, погода в целом благоприятствовала, штормов не было. Имели место мелкие поломки. Поломка в КМУ ЭБР Орел и Сисой Великий остановившего эскадру на 4 часа была наверстана к месту первой угольной погрузки (т.к. в целях своевременного прибытия в т.рандеву с ВОК средняя скорость эскадры бралась как 7,5 узл, фактически же она была 8 узл, кроме того закладывался 12 часовой запас времени (использованный впоследствии на совместное маневрирование).
Первая угольная погрузка в т.А (3-3) карты PfilShanJp60 с 08.00 до 17.00 08/05 прошла по плану и без инцидентов, сказался большой опыт команд в погрузке угля в море.
После первой угольной погрузки на ТОЭ было введено радиомолчание.
Ночью эскадра обычно шла с потушенными штатными ходовыми огнями ночным противоминным ордером, в основу которого легли положения Ком. Отряда крейсеров к-а Invinsible, доработанные штабом Командующего. Транспорты ночью шли с потушенными огнями (по ратьеру) за пределами ордера (обычно на удалении 3-5 миль).

В ночь с 08 на 09/05 отмечены неизвестные радиосигналы разной интенсивности. Т.к. с рассветом 09/05 нашими дозорными кораблями ничего подозрительного замечено не было, было решено, что это переговоры вражеских дозорных кораблей относительно прорыва ВОК и что ТОЭ пока не обнаружена.

С 09.00 09/05 TsusShant20 (10-1) Эскадра приступила к погрузке угля, причем Ослябя уголь не грузил, с целью иметь верхнюю кромку главного броневого пояса выступающей из воды к моменту боя.
Транспорт-мастерская Камчатка приступил к текущему ремонту котлов и холодильников Нахимова имея цель закончить к 15.00.
10.20-10.30 09/05 Получено радио -"Иду строго с запада к место встречи. Рандеву - около 14.00." Кром.
Это известие сильно подняло боевой дух экипажей.
Около 13.00 на С были замечены быстро приближающиеся дымы и вскоре опознаны Россия и Громобой .
Рапорт командующего ВОК:
Ваше Високоблагородие, г-н вицеадмирал!
Имею чести доложить, что сегодня - 9 мая того, после успешного прорыва
корабли под моем командовании с Божьей помощи благополучно
воссоединились с осн. сил российского флота. Поставляю крейсеров
Громобой и Россия, как и себя лично в Вашем подчинением, чем надеюсь,
будем наиболее полезными для победы!
Пожалуйста, обеспечите по возможности условий для требуемой мелкой
починки котлов и требуемого для выполнением Вашых замыслов количестве
угля, т.к. в силе постоянно высокой скорости прорыва имеется потребность
в этом. В остальном корабли в полном порядке, екипажы в хорошем
состоянием как по подготовки, так и по здоровья и присуствии духа.
Завтра представлю Вам подробного доклада по самом прорыве, как и по
состоянию кораблей.
Оставаясь в Вашем распоряжением,
Командующий ВОК: контръ-адм. Кром Круах

В связи с необходимостью производства ремонта опорных подшипников кораблей ВОК (от длительного следования повышенными скоростями), Камчатка с 15.00 09/05 была передана в распоряжение Ком.ВОК до устранения неисправностей. В случае если бы ремонт затянулся дольше, чем до 06.00 10/05 ВОК (и приданный ему для усиления Ослябя) должны были бы самостоятельно догонять эскадру (однако ремонт успели закончить к утру). Далее Камчатка и Иртыш в сопровождении двух ВсКр отделялись от эскадры и самостоятельно следовали (Камчатка и Иртыш – во Вл-ок Курильскими проливами и далее пр.Лаперуза или Татарским исходя из местных условий), ВсКр – отделялись на широте Цугару для действий против торговли.
Одновременно с началом ремонта Россия и Громобой начали (а Камчатка продолжила) прием угля с Иртыша (Россия также приняла и 200 т угля с Ослябя).
В 18.00 все корабли эскадры приняли уголь, шлюпки и катера с них были подняты на транспорты и после приборки с 19.00 до 23.00 были проведено последнее перед боем совместное маневрирование (за исключением России, Громобоя и миноносцев).
Ночью с 09 на 10/05 на кораблях эскадры проходили последние приготовления кораблей к бою (в т.ч. чистка котлов и мелкий ремонт машин), все понимали, что это последняя возможность сделать еще что-нибудь в спокойных условиях отсутствия неприятеля.

В 06.00 10/05 эскадра двинулась в путь. Россия и Громобой успели произвести ремонт и заняли свое место в ордере.
Камчатка, Иртыш, Днепр и Рион отделились от эскадры и отправились в самостоятельное плавание.

Ок 18.24 10/05 было замечено неизвестное судно. Полагая, что это разведка противника Командующий приказал в 18:33
Семафор "Приступить к глушению радиопередач все БрО. Меняться через 15 мин. Уралу и Громобою действовать по наиболее активным радиостанциям с заменой друг друга через 10 мин"
18:40 Семафор на Алмаз "Развести пары в двух котлах на МН"
18:45 Семафор всем БрО "Иметь пары на 11 уз"
20:00 10,05 Семафор по эскадре "Развед отряду проверить корабль"
20:01 10,05 Семафор по эскадре "Уралу и Громобою глушить радиопередачу меняя друг друга"
20:10 10,05 Семафор по эскадре "Приготовиться к перестроению в ночной ордер, пары держать по приказу о ночном переходе"
20:15 10,05 Семафор по эскадре "Алмазу - МН иметь 1 котел на подогреве"
20:20 10,05 Семафор по эскадре "Перестроиться в ночной ордер"
20:25 10,05 Семафор по эскадре "развед отряду - уточнить расход угля на КР Изумруд и Жемчуг"
------
Командующему ТОЭ

Рапорт №3 по отряду крейсеров.
10.05.1905, 20:00

10 мая в 18:24 с кораблей линии прикрытия было замечено неизвестное судно. По вашему приказанию крейсер Жемчуг начал преследование его, двигаясь курсом на запад.
Затем, крейсеру Изумруд было приказано следовать в направлении возможного неприятеля тем же курсом.
Судно, оказавшееся неприятельским вспомагательным сектором, набрало скорость до 16 узлов и стало удаляться в юго-западном направлении.
Крейсеру Изумруд вследствте удаления от него противника было приказано стать в кильватер Алмазу.
Крейсер Жемчуг продолжил погоню, но был вынужден повернуть назад ввиду близости сумерек.
В настоящее время его дымы видны на юго западе.
Суточный расход угля ожидается: на Жемчуге - 84 т, на Изумруде - 78 т.

Подписано: invisible
---------

С наступлением темноты, опасаясь, что наши транспорты в дальнейшем будут перехвачены вспом.крейсерами противника, ведущими разведку, Командующий (на сутки раньше, чем это было запланировано) приказал миноносцам следовать самостоятельно, транспортам под охраной двух ВсКр (Терек и Кубань) следовать в Шанхай.
С целью сбить противника с толку относительно курса эскадры с наступлением темноты Россия, Громобой и Урал были отправлены к о.Квельпарт с задачей глушить радиопередачи противника поочередно с таким расчетом, чтоб перед рассветом они увеличили скорость до 16 узл и встретились с эскадрой в т.рандеву (28-28) в 09.00 11/05, что и благополучно удалось. (вообще изменение курса с наступлением темноты применялось ТОЭ и в дальнейшем).
Судя по тому, что утром 11/05 горизонт был чист и принимались радиограммы слабой интенсивности – план вполне удался. Миноносцы тоже благополучно дошли (никто не потерялся и не сблизился опасно с главными силами, чтоб быть принятым за неприятельский).
В 5.00 поступило радио с Риона - "в 4.30 в 33-32 TsuSHanh20 обнаружил неизвестный пароход."
10.10 11/05 Флажный сигнал Суворова: "По приказанию Командующего на время его болезни принял командование эскадрой. Суворов -флагман. Антон."
Ок.07.00 Ослябе было приказано подготовить уголь в мешках для передачи на миноносцы из расчета 15 т. на миноносец (что должно было восполнить расход угля за ночь и предстоящий день).
10.15 Флажный сигнал Суворова: "Ослябе покинуть ордер и передать уголь в мешках с двух бортов на миноносцы из расчета 15 тонн на миноносец. Миноносцам приступить к приему угля с Осляби. По окончании передачи угля Ослябе и миноносцам 14 узл. ходом догнать эскадру и занять место в ордере. Антон."
10.20 Флажный сигнал Суворова:"С 11.00 11/05/05 кр.2р.Алмаз входит в состав отряда крейсеров и в прямое подчинение к-а Invisible. Антон"
К 12.00 перегрузка угля закончилась и к 13.00 Ослябя и миноносцы заняли места в ордере.
В14.45 Алмаз обнаружил дым и мачты с юга 70-80 каб. (как впоследстви выяснилось Кейджо-мару)
14.47 Флажный сигнал с Суворова: "Уралу иметь пары для 16 узлов, ВОК иметь пары для 14 узлов. Уралу быть готовым к досмотру неизвестного судна на S. ВОК быть готовым поддержать Урал. ВОК занять место на правом траверзе Суворова, удаление 5 каб".
15.05 Флажный сигнал с Суворова: " Уралу - досмотреть неизвестное судно. Если враг - отогнать, не выходя из видимости эскадры. Далее, находясь на линии эскадра - вражеский разведчик не подпускать его к эскадре. ВОК - находиться между эскадрой и Уралом, поддержать Урал в случае боя. ВОК, Урал - глушить радиопереговоры поочередно".
"Урал" немедленно по получении сигнала поворачивает на юг, ориентируясь на замеченный пароход и начиная увеличивать ход до 15 уз. Пар поднимается до уровня, необходимого для достижения 17-уз хода
15.10 Флажный сигнал с Суворова: "Ослябе подготовить уголь для передачи на миноносцы в мешках в количестве 90 т. Время начала передачи 17.00. Антон."
В связи с недостаточностью запаса угля на миноносцах для выполнения задачи и последующим достижении Владивостока, было принято решение о догрузки на них по 10 т угля сверх штатного запаса в мешках на палубу (т.е. по 90 т на миноносец) перед их отделением от эскадры. С этим и связана вторая погрузка угля.
В 15.45 Урал прекратил преследование и начал ложиться на паралельный эскадре курс.
16. 17 Изумруд обнаружил дым с З. Дистанция 80 каб.
В связи с тем, что оба крейсера прикрывающие левую сторону эскалры устремились в погоню приказал:
16.35 11/05 Семафор Суворова: "Изумруду - отогнать неизвестное судно от эскадры, не теряя эскадры из вида, если судно гражданское - досмотреть. Жемчуг - занять свое место в ордере. Антон."
16.40 11/05 Семафор Суворова: "Ослябе покинуть ордер, занять место на левом траверзе Суворова в 10 каб , приготовиться к передаче угля на миноносцы. Миноносцам занять место в кильватере Осляби, приготовиться к приему угля" Антон.
17.10 11/05 Семафор Суворова: "Ослябе начать передачу угля на миноносцы с двух бортов, по 10 т на МН. Миноносцам принимать уголь с Осляби Антон".
К 16.40 выяснилось, что неприятельский ВсКр (Хейчжо-мару ) оказался между Изумрудом и Жемчугом с одной стороны и Уралом и ВОК (которых с яп. корабля наверно не видели) с другой, поэтому был отдан приказ:
16.47 Флажный сигнал Суворова, дублированный семафором по линии ЭБР: "Жемчуг,Изумруд,Урал -связать неизвестный корабль боем. ВОК -уничтожить неизвестный корабль. Ход по способности. Точки рандеву 27-30 в 18.00 или 26-31 в 20.00, в случае не соединения И,Ж,Р,Г следовать совместно восточным Цусимским проливом к точке рандеву 19-23 в 10.00 12/05. Уралу после вступления в бой ВОК - прекратить преследование и соединиться с эскадрой. Антон"
В связи с отсутствием разведки в кормовых секторах л/б приказал Донскому занять место Изумруда:
17.00 Флажный сигнал Суворова: "Донскому иметь пары на 12 узл, занять место левее дист 30 каб и кормовее Сисоя на 10 каб. Задача наблюдение и прикрытие кормовых левых секторов эскадры. Антон"
"Урал" по получении приказа поворачивает в сторону дыма и на один сектор (15 градусов) южнее его -- т.е. идёт на перерез. Ход 17 уз.
ВОК действует фактически независимо от "Урала" и идёт на сближение с целью.
Задача "Урала" -- постараться не дать противнику сбежать на юг. "Громобой" поддерживает и не даёт уйти на юго-восток, а "Россия" -- на восток. А с другой стороны его ловят "Жемчуг" и "Изумруд".
17.10 Жемчуг, затем Изумруд открывают огонь по Хейчжо-мару, затем к ним присоединяются Урал и ВОК. Хейчжо-мару открывает ответный огонь по Жемчугу.
17.14 - сигнал с Донского - сильный дым в Запада (ЗЗС) на горизонте. Видимость 90-80 каб.
17.15 Флажный сигнал: "Кораблям эскадры иметь пары для хода 11 узл. Командирам отрядов доложить по готовности. Ослябе иметь пары на 16 узл. ЭМ, Ослябе ускорить погрузку угля. Антон"
17.24 Хейчжо-мару стоит, в дыму, пару, крен на левый борт, дифферент на корму. Сильные пожары.
17.24. Сигнал с Громобоя "Уралу снять команду с парохода и догонять отряд", Изумруду - "полный ход. Соединиться с эскадрой." Жемчуг "Сообщить о повреждениях, встать в кильватер ВОК"
Расход: Жемчуг - 130 120мм, Урал - 7 120 мм, Россия и Громобой по 16 -8" и 90 6". Все Фугасные (чугунные). Приблизительный % попаданий 8-6.
Жемчуг получил 2-6" попадания повредивших паропровод лев машины (пришлось вывести левую машину из действия) и в кормовой мостик, однако к утру 12/05 удалось восстановить паропровод и Жемчуг снова мог развивать полный ход.
17.30 С Донского – «2 неизвестных корабля быстро сближаются. 50 каб 5 корм лев с. Намереваются пройти по корме».
17.30 Семафор с Суворова :"Ослябе иметь пары на полный ход"
17.30 Семафор с Суворова:"Донскому иметь пары на полный ход"
17.30 Семафор с Суворова:"Авроре, Олегу, Светлане, Алмазу иметь пары на 16 узл"
17.36 Донской опознал неприятеля как крейсера тип Ниитака и Сума.
18.00 Урал завершил спасение уцелевших с Хейчжо-мару, однако уже не успевает догнать эскадру засветло и самостоятельно направляется к точке рандеву Восточным Цусимским проливом. Радио с Урала – «Следую самостоятельно. Выполняю план.» ГК и ВОК получено в 18.24.
17.50 Семафор Суворова: " Донскому не подпускать Ниитаку и Суму к эскадре, сохраняя свое место. 3БО - не подпускать Ниитаку и Суму к эскадре, сохраняя место в ордере".
18.00 Донской: Начал пристрелку по головному крейсеру из левых кормовой и верхней (средней, палубной) 6". Снаряды фугасные. Темп стрельбы после накрытия - средний (1/2 от боевой скорстр). Дист.35 каб.
18.06 Неприятель отвернул и увеличил дистанцию, Донской прекратил стрельбу. Отмечено несколько попадаий в яп.крейсера . Донской получил незначительные повреждения , в т.ч. 2 попадания в бронепояс без пробития, осколком заклинено одно 120 мм орудие (исправлено через 2 часа)
18.00 Миноносцы закончили прием угля с Оосляби и образовали третью кильватерную колонну.
Ок 18.00 обнаружен дым на ЮЮВ (вернулся Кейджо-мару)
18.00 Семафор Суворова:"Алмазу отогнать судно на ЮЮВ, не выходя из видимости эскадры. Антон"
18:06. Алмаз: поворот вправо 150 град. Набор скорости и движение в сторону неприятеля.
18.06 Семафор Суворова: "Ослябе находиться на левом траверзе Сисоя, удаление 5 каб. Пары 18 узл. Антон"
18.10 В командование эскадрой вступил Ser56.
18.18 На 3 БрО объявлена боевая тревога. Орудия левого борта развернуты в стонону Цусима и Сума. Пристрелку ведет Нахимов из средней левой и кормовой 8" башен (залпы по 4 оруд.).
Донской начал пристрелку по Цусиме из 4-х 120 мм левого борта (1/2 от боевой).
18.21 Прекращена стрельба из-за черезмерного расстояния (ок.50 каб). Попаданий во врага не зафиксировано.
18:20 Сигнал с Суворова. Всем флагманам. Приготовиться начать перестроение в боевой ордер. Иметь пары на 11 уз.
18:22 Сигнал с Суворова. ВОК держаться на траверзе. Ослябе быть готовой занять место в ордере.
18:25 Сигнал с Суворова. 1БРО Ход 11 уз. Начать перестроение. Ослябе занять место в боевом ордере.
18:26 Сигнал с Суворова. 2 и 3 БРО. Быть готовыми занять свое месть в боевом ордере по возможности.
18:27 Сигнал с Суворова. Разведотряду действовать по приказу на бой.
18:27 Сигнал с Суворова. МН отряду действовать по приказу на бой.
18.24 С Нахимова на Донской семафором: Увеличить ход до 13,5 уз. Занять место за Нахимовым. По занятию места - ход 10 уз.
18:30 Сигнал с Суворова. Всем. Боевая тревога. 1,2,3 БРО иметь пары на 12 уз.
18.45 До неприятеля 65 каб, построилась колонна из 6 кораблей. Идут параллельным курсом.
18.50 ВОК и Жемчуг догнали эскадру.
На 19:00 порядок БрО 2ТОЭ (ход 11 уз, пары на 12 уз):
1 БРО (бородинцы, Сисой, Ослябя),
2 БРО пелинг вправо, ИН1 в 5 каб от Осляби,
3 БРО в кильватер концевому 2БРО
ВОК на левом траверзе Суворова
МН следуют отдельной колонной, флагман на траверзе справа от Суворова
19.00 Алмаз повернул к эскадре.
19.18 Алмаз на подходе.
19.18 Сигнал с Орла - более 10 уз в течение часа дать не могу, поломка паропровода.
Сигнал с Сисоя - авария котлов. Ход 10 уз. ремонт 1-2 часа.
19:20 Сигнал с Суворова. Всем БрО ход 10 уз. 2БрО и 3 БрО стать уступом вправо в 5 каб.
19:21 Сигнал с Суворова. «ВОК атаковать и отогнать КР противника. Быть в ордере к 20:30».
19:23 Сигнал с Суворова. МН перестроиться в строй фронта поотрядно на траверзе Суворова. Дистанция 3 каб. Быть готовыми к отдельным действиям.
19:30 Сигнал с Суворова. Быть готовыми к перестроению в ночной ордер к 20:00
19.18 До неприятельских кораблей 65-70 каб, в 19.24 неприятель повернул последовательно ССВ, дистанция 80 каб,
19:26. Олег, Аврора, Светлана становятся по правую сторону от Суворова, 2-й корм сектор. Дистанция 15 кбт. Жемчуг направляется в кильватер Светлане.
Изумруд: держаться на траверсе хвостового корабля ГС по левую сторону в 20 кбт. Ведет наблюдение.
Алмаз: Держится на траверзе Олега по левую сторону от ГС, 2-й корм сектор. Ведет наблюдение.
19.30 неприятель увеличил дистанцию 85 каб.
19.36 в направлении неприятеля видны дымы.
19.42 горизонт чист.
20:00 Сигнал с Суворова. Всем. Приготовиться к перестроению.
20:01 Сигнал с Суворова. МН развести пары во всех котлах. По готовности перестроится в кильватер и начать действовать отдельно.
20:05 Сигнал с Суворова. МН - До встречи на Родине.
20:10 Сигнал с Суворова. Всем. Начать перестроение в ночной ордер.
20.15 Миноносцы перестроившись в кильватер по отделенно увеличивают скорость до 13 узл и берут курс ССВ. В связи с относительно хорошей видимостью ночью (т.е. риском боя с превосходящими силами противника) с 11 на 12/05 командиром отряда миноносцев (кап.1 р Anton) принято решение не разделять отряд, а совместно устроить демонстрацию в Западном Цусимском проливе. Кроме того избегался риск случайной атаки Урала, который шел Восточным проходом.
11 мая с погодой нам не очень повезло. Видимость была довольно неплохая (что позволило обнаруживать эскадру всеми подряд дозорными Мару) и при этом не было волны и ветра, что делало возможной атаку вражеских миноносцев в проливах. К ночи еще как назло небо очистилось от туч и ярко светила почти полная луна – идеальные условия для обнаружения эскадры вражескими миноносцами и обнаружения наших миноносцев, производящих демонстрацию. Правда и мы извлекли из погоды кое-какую пользу, так отсутствие ветра и волны позволило передать два раза за день уголь с Осляби на миноносы. Ясно видимые звезды позволяли постоянно производить астрономические наблюдения и уточнять место кораблей, что и повлияло в 20.00 на выбор пути эскадры южнее о.Ики по сложному и извилистому фарватеру (только благодаря погоде и хорошей подготовке штурманов проход узкозтей обошелся без навигационных аварий). Если бы погода была туманной или небо было бы затянуто тучами, то эскадра пошла бы Восточным Цусимским проливом.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Начальникъ отряда вспомогательныхъ судовъ - кап. 1 р.


Пост N: 253
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 14:37. Заголовок: Re:


22.39 11 мая Радио с Урала. Веду бой с МН место 20-16, курс ССВ, 16 уз.
23.25 Радио с Урала 11 мая. "место 20-17. Получил попадания двух торпед, продолжаю бой"
22.55 Радиограмма "Безупречный-Суворову: 22.33 в квадрате 20-16 бой неизвестных кораблей. Я пока не обнаружен. Антон". Принято решение в бой не ввязываться, а увеличив ход до 18 узл (без форсирования котлов) обойти по широкой дуге место боя западнее. Для введения противника в заблуждение относительно места и состава наших сил Безупречный несколько раз осветил горизонт прожектором, Бедовый выставил два плотика с подрывными патронами и фитилем на 15 мин для имитации взрывов или выстрелов.
23.00 – поломка машины на Бедовом, скорость отряда снижена до 13 узл.
23.45 Бедовый устранил повреждение, скорость отряда 15 узл.
К 01.00-01.30 закончили пересыпать уголь из мешков в угольные ямы, теперь ничего не загромождало палубу и не снижало остойчивость миноносцев. К счастью светлая лунная ночь позволила сделать это не зажигая демаскирующего освещения палубы.
02.45 Радио с ЭМ - "Безупречный. 02.30 место 15-16 Курс С 15 уз Обнаружил МН противника. Выполняю задачу."
В связи с хорошей видимостью и численным превосходством русских миноносцев принято решение атаковать неприятеля, причем учитывая слабость артиллерии русских миноносцев, выявившуюся в ходе боев у Порт-Артура решено атаковать артиллерией и минами. Шансы были довольно неплохие, учитывая внезапность, т.к. наши миноносцы еще не были опознаны противником. По плану предполагалось разворот все вдруг 1 и 2 отделений влево, 3 отд вправо с набором скорости до 20 узл и за счет высокой скорости сближения успеть сблизиться и атаковать противника минами с обоих бортов, затем артиллерией.
02.35 Приказание радисту Безупречного: "В случае вражеских радиопередач при атаке Безупречному забивать их без приказания"
02.35-02.40 Сигнал ратьером по цепи:"Приготовиться к атаке ММ на S,по сигналу 2 красн.ракеты 1,2 отд. поворот все вдруг л/б, 3 отд - все вдруг прав.борт.и атака. Целеказание прожектором после поворота. Скор.20 узл. С 5-6 каб - носовые МА, с 3-2 каб - 1й палубн., далее артиллерией. 1,2 отд палубн.МА 30 град лб, 3 отд 30 град п/б".
Однако в дело вмешался случай и сказалась слабая сплаванность и отсутствие глазомера и здравого смысла у командиров русских миноносцев, а также технические новинки, примененные на японских миноносцах. Но по-порядку.
Около 02.40 с Громкого доложили о неизвестной группе кораблей на СЗ, запрашивающих позывные. Поняв, что отряд русских миноносцев оказался между двумя отрядами японских кораблей (предположительно миноносцев, т.к. наличие крупных кораблей и миноносцев в одном районе ночью не совместимо из-за опасности случайного обстрела друг-друга) и оторваться без боя простым набором скорости не удастся по сигналу Безупречного 2 красных ракеты миноносцы начали маневр, (мысль использовать при атаке 2 красные ракеты родилась после того, как в районе боя Урала были зафиксированы серии по две красных ракеты и было предположено, что это сигнал к атаке японских миноносцев, была вероятность, что японцы примут нас за своих по ошибке их атакующих и промедлят с открытием огня, однако этого не произошло). Примерно в это же время с вражеского головного дестроера (его тип еще не был опознан) были запрошены позывные. Русские этот запрос проигнорировали.
Когда русские миноносцы уже почти описали циркуляцию и подняли андреевские флаги– противник открыл артиллерийский огонь. Первым же 57 мм снарядом, попавшим в Безупречный был контужен и потерял сознание командир отряда, кап. 1 р.Антон, в командование отрядом вступил кап.1 р. SII, однако драгоценные минуты были потеряны и кораблям отряда не были своевременно указаны прожектором цели. Отделения миноносцев после разворота почему-то вместо того, чтоб лечь на курс сближения с неприятелем для пуска мин легли на расходящиеся курсы и таким образом 1 и 2 отделения прошли под кормой неприятеля вне дальности пуска мин. 3 е отделение, несмотря на то, что выпустило мины из носовых минных аппаратов в противника не попало и почему-то на контркурсах разошлось с противником левыми бортами на дальности ок.1-2 каб., несмотря на то, что первые палубные минные аппараты были развернуты на правый борт. Развернуть на левый борт второй палубный аппарат (а тем более первый) миноносцы 3 отделения уже не успели (видимо мало тренировались, почти застигнутые врасплох японцы успели за 3 минуты развернуть палубные аппараты из походного положения, подготовить их к стрельбе и судя по вспышкам и следам от мин в воде произвели как минимум два минных выстрела по миноносцам 3 отделения, но в горячке боя к счастью не попали). Причиной такого сумбура в действиях русских миноносцев также было и то, что в момент поворота русских «Все вдруг» японский отряд последовательно повернул вправо (примерно на 45 град) и резко увеличил скорость с 16 до 27 узлов скорость (причем без форса пламени из труб, видимо было применено какое-то новейшее английское изобретение или использован какой-то двигатель типа ракетного). В связи с тем, что русский отряд сам проводил в это время маневр поворота, этот маневр японцев остался незамеченным. При выходе в атаку командиры русских миноносцев 1 и 2 отделений видя, что цель смещается и выходит из зоны стрельбы почему-то не довернули на неприятеля.
Все это время, начиная с первого выстрела японцев миноносцы обстреливали друг-друга беглым артиллерийским (а миноносцы 3 отряда и пулеметным) огнем, но в связи со скоротечностью боя количество попаданий в русские корабли было незначительно. В японские вероятно количество попаданий соизмеримо, во всяком случае ни один из кораблей не потерял ход.
Повреждения:
Бравый (наиболее пострадал) получил попадания 1-76 мм – в трубу, 76мм - в МО (не разорвался к счастью), 57 - носов. мостик (все находящиеся на мостике ранены или контужены), 57 - сбил корм 47 мм, 57 – разбит вентилятор, начавшийся пожар быстро потушен.
Бодрый 76 разбил ТА №2 торпеда к счастью не взорвалась, 76 сбил мачту (и миноносец остался без радиосвязи, пока к утру не установили временную мачту и не натянули антенну), 57 - в бак, 57 - в трубу, 57 - в корпус. Незначительное поступление воды было ликвидировано установкой пластыря изнутри.
Бедовый 2 76 в корму. Потеря управления, руль заклинен в 30 гр. вправо (разбит кормовой штурвал и перебиты штуртросы), через 3 мин установили румпель и миноносец стал с трудом управляться , 57 - пожар на мостике (потушен к 02.51, командир тяжело ранен, сгорели навигационные карты и сигнальные флаги, сигнальные ракеты во-избежание взрыва выброшены за борт), 57 - бак, 57 – корпус (взорвался в угольной яме, пробоина высоко и не захлестывается).
Миноносцы 2 отд также получили несколько 57 мм попаданий, но с незначительным ущербом, несколько человек ранено (включая командира отряда).
02.48 Японские корабли быстро скрылись в темноте курсом СВВ.
Опасаясь, что на шум выстрелов придет отряд японских миноносцев, находящийся севернее и пользуясь тем, что ни один из русских миноносцев не потерял хода, русский отряд 20 узл ходом взял курс на юг, затем отряд повернул на З и убедившись, что неприятеля поблизости нет, отряд в 03.10 лег на курс СЗ, затем СВ , снизил ход до 12 узл и продолжил выполнять задание. Продемонстрировав свое присутствие у двух освещенных населенных пунктов на о.Цусима и произведя поиск неприятеля в Западном проливе (никого не обнаружили) отряд с рассветом (с 06.00 до 08.00 12/05) произвел 18 узл ходом поиск неприятеля от сев.выхода из Зап.Цус. пролива до прим. Широты Бусана и никого не обнаружив миноносцы отряда погасили два котла, один котел оставили на подогрев и на одном котле пошли вдоль побережья Кореи во Владивосток 11 узл экономическим ходом расчитывая при подходе к Владивостоку иметь по 5 тонн угля НЗ.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 176
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 15:18. Заголовок: Re:


anton пишет:

 цитата:
По телеграфу было получено подтверждение готовности ВОК (Россия, Громобой) к выходу в море и согласованы точки рандеву ВОК с ТОЭ.



А будут ли подробности?

Отчет впечатляет подробностью

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Начальникъ отряда вспомогательныхъ судовъ - кап. 1 р.


Пост N: 255
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 16:00. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
А будут ли подробности?


Какого рода подробности интересуют?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 177
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 16:06. Заголовок: Re:


anton пишет:

 цитата:
Какого рода подробности интересуют?



Даты отправки/получения телеграмм, содержание телеграмм, места рандеву, запас угля. Время выхода ВОК из Владика - или я просмотрел?
Про мины не буду



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Начальникъ отряда вспомогательныхъ судовъ - кап. 1 р.


Пост N: 256
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 16:52. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
Даты отправки/получения телеграмм, содержание телеграмм, места рандеву, запас угля.


Сделаю, но немного погодя - надо искать в несистематезированной информации
Запасы угля есть на ящике на Майл.ру Смотрите после второй угольной погрузки (сообщение от 05 марта), там есть и ВОК (из Вл-ка он вышел с полным запасом). Вообще могу выложить и Эксель программу в которой считал изменение запасов по эскадре, но делал ее для себя потому могут возникнуть непонятки.
По картам посмотрите пакет от 24 февраля "Карты перехода и приказ", файл "Описание карт" поясняет отметки. Если чего-то нет - выложу дополнительно.




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 178
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 17:01. Заголовок: Re:


anton пишет:

 цитата:
По картам посмотрите пакет от 24 февраля



смотрел уже - не открываются у меня картинки...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Начальникъ отряда вспомогательныхъ судовъ - кап. 1 р.


Пост N: 257
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 17:07. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
мотрел уже - не открываются у меня картинки...


Нормально открываются по кнопке Скачать, только что проверил

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 179
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 17:42. Заголовок: Re:


скачал, спасибо

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Начальникъ отряда крейсеровъ - контръ-адм.




Пост N: 293
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 18:23. Заголовок: Re:


realswat пишет:

 цитата:
А будут ли подробности?



В смысле, что телеграфный кабель, идущий из Индокитая в Шанхай и далее Владивосток был перерезан японскими шпионами?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 180
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 18:57. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
телеграфный кабель, идущий из Индокитая



5 баллов - Вы уловили самую суть

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Начальникъ отряда вспомогательныхъ судовъ - кап. 1 р.


Пост N: 258
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.07 08:49. Заголовок: Re:


invisible пишет:

 цитата:
В смысле, что телеграфный кабель, идущий из Индокитая в Шанхай и далее Владивосток был перерезан японскими шпионами?

realswat пишет:

 цитата:
5 баллов - Вы уловили самую суть


Об этом надо было сообщать посреднику своевременно. А резать кабель, когда эскадра уже прошля Цусиму как-то бессмысленно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 182
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.07 09:03. Заголовок: Re:


anton пишет:

 цитата:
Об этом надо было сообщать посреднику своевременно. А резать кабель, когда эскадра уже прошля Цусиму как-то бессмысленно.



Блин, да шутка ж это была, во-первых, а во-вторых, я имел в виду не то, что кабель перерезали. А то, где был кабель и где с 26 апреля была эскадра. Замечание инвизибла отлично иллюстрирует "проработанность" телеграфного вопроса. Типа, Индокитай - это та самая точка, где есть телеграф, и где 2 ТОЭ, так шо проблем никаких:-)))

Вообще же мне не поругаться охота, а интересно - какой объем инфы потребовалось перегнать между 2 ТОЭ и ВОК в данной игре. Не более того.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 183
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.07 09:33. Заголовок: Re:


anton пишет:

 цитата:
Моделирование с русской стороны началось с 28.04.05г.



Кстати, не с 26 разве?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Главнокомандующiй 2-й ТОЭ - вице-адм.


Пост N: 262
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.07 10:40. Заголовок: Re:


realswat пишет:
 цитата:
А то, где был кабель и где с 26 апреля была эскадра.


В реале ЗПР из Камрани переговоры вел с СПБ через Сайгон - в чем проблема? Забалтываем мелочами?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 184
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.07 10:48. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
В реале ЗПР из Камрани переговоры вел с СПБ через Сайгон - в чем проблема? Забалтываем мелочами?



Епрст:-))) Я пока что просто попросил переписку с ВОК почитать. А меня уже в сионистском заговоре обвиняют:-))
Интересно мне узнать, как это игралось. В чем криминал-то?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 185
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.07 10:52. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
Забалтываем мелочами?



есть мнение, что такая "мелочь", как телеграфная связь, стоила Крэдоку и экипажам двух крейсеров жизни.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Главнокомандующiй 2-й ТОЭ - вице-адм.


Пост N: 263
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.07 11:07. Заголовок: Re:


realswat пишет:
 цитата:
А то, где был кабель и где с 26 апреля была эскадра.


realswat пишет:
 цитата:
Я пока что просто попросил переписку с ВОК почитать


что пишите - то читаем.
realswat пишет:
 цитата:
есть мнение, что такая "мелочь", как телеграфная связь, стоила Крэдоку и экипажам двух крейсеров жизни.


А в Николаеве Мерлин...:)

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Главнокомандующiй 2-й ТОЭ - вице-адм.


Пост N: 264
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.07 11:10. Заголовок: Re:


realswat пишет:
 цитата:
А меня уже в сионистском заговоре обвиняют:-))


Цитатку не дадите? А лучше огласите весь список чего 2ТОЭ не могла сделать, но сделала:)) Я понимаю, что ВОК был неприятен для вашей разведки:))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Пост N: 186
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.07 11:11. Заголовок: Re:


ser56 пишет:

 цитата:
что пишите - то читаем.



не надо предергивать - я просто попросил. А потом влез инвизибл со своими остроумными шютками я ему и ответил - чтоб не чувствовал себя одиноким.

ser56 пишет:

 цитата:
А в Николаеве Мерлин...:)



я и не думал, что Вы поймете, о чем речь:-))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет